Участники президентского гранта виртуально побывали на Ямале
Более 40 участников проекта «Учу русский!», который реализуется на средства Фонда президентских грантов, посетили выставку «Ямал. Тепло Арктики».
17 светящихся снежных шаров, в которых включены артефакты и мультимедийный контент о ЯНАО, передали ребятам не только информацию, но и атмосферу, характер полуострова Ямал.
Чтобы добиться эффекта настоящего снежного шара, архитекторы разработали особую фракцию полиэтилена, которая создает «сказочную метель». Дети с удовольствием побывали на выставке, сделали ни один десяток селфи, но главное, запомнили, что на Ямале живут уникальные люди и растет ароматнейшая ягода морошка.
«Я узнал, что есть такая профессия, как оленевод, и что на Ямале добывают газ», — поделился по завершению выставки участник проекта, ученик 5-го класса Махмуджанов Жавахир.
Для информации:
«Учу русский!» – это проект, направленный на социально-образовательную адаптацию в новой языковой, культурной и социальной среде детей мигрантов и беженцев 7-15 лет из стран Средней Азии, не говорящих или плохо говорящих на русском языке, проживающих в Тюмени.
Проект представляет собой комплексную программу по:
1) обучению русскому разговорному языку на бытовом уровне и формированию навыков и знаний языка в соответствие со школьной программой;
2) усвоению норм поведения, национально-культурных ценностей и традиций принимающей страны, не утрачивая своей культурной идентичности;
3) воспитанию уважительного отношения и чувства принадлежности не только к своей семье, но и к сообществу детей и взрослых других национальностей в бытовой и школьной сферах.
Проект также предусматривает помощь в социальной и культурной адаптации детей мигрантов и беженцев. Это ряд мероприятий по профилактике агрессивного поведения и устранения различных проявлений буллинга в школе, походы в театры, музеи, участие в городских творческих мероприятиях и конкурсах.
Также программа предусматривает обучение русскому языку родителей-мигрантов и беженцев, так как именно они помогают детям в выполнении домашнего задания и сами часто не понимают в силу слабого знания языка, что и как нужно сделать ребенку по предмету.